www.aquaplants.ru



Текущее время: 27 апр 2024, 18:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фундамент или кирпичики акваскейпа.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 13:31 
Не в сети
Aquaplants.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 18:03
Сообщения: 703
Откуда: Москва, ЮАО
Страна: РФ
город: Москва
Давно уже назрела тема продолжения анализа и раскрытия темы акваскейпа, собственно говоря, это должно быть постоянным. К уже существующим прекрасным статьям от Наталии Романович « Психологические особенности восприятия композиции.» и Константина Кучеренко «Особенности фотосъемки природного аквариума.» не хватает кое-каких на мой взгляд вещей, которые может быть окажутся полезными для того, чтобы быть в теме акваскейпа . Очень важно иметь основу, можно сказать фундамент для построения различных композиций. Конечно, есть одаренные талантливые люди с художественным вкусом, интуитивно подбирающие и раскрывающие очаровательные композиции, но у многих любителей при наличии огромного потенциала создать и творить нет той путеводной нити, по которой нужно сделать первые правильные шаги. Как раньше говорили : «Правильным путем идете товарищи».
Давайте сначала обсудим то, ради чего идет создание скейпа и тратится огромное количество свободного времени. Мой совет, не ставьте во главу всего «покорение вершин конкурса Амано». Эта позиция очень неустойчива и шатка, она может даже вызвать после определенного времени этапов удач и поражений стойкое отвращение, апатию, зависть, скептицизм и т.п. Для меня в первую очередь подход к акваскейпу (хотя это слово и звучит немного вычурно) – это создание живой и объемной подводной картинки на уровне искусства (к чему и стремишься), гармонирующее с духовными потребностями своего внутреннего мира, передающее твой собственный взгляд, с которым ты делишься с другими остальными зрителями. Если твое сознание живое, постоянно развивается, то и работы, созданные в свободное время (к сожалению, а может и к счастью в основном все мы любители) будут также прогрессировать. Скорее всего , конкурс IAPLC является ориентиром для творческого пути и катализатором новых идей, участие в нем собирает и организует творческие и физические силы, заставляет быть постоянно в творческом поиске и не откладывать на потом решение проблем. В конкурсе надо участвовать и относиться к нему как к отдельному периоду своего долгого творческого пути. Знаете, как ни парадоксально звучит, но на мой взгляд человеку, получившему гран-при в дальнейшем в творческом плане будет непросто развиваться. Заветная высота покорена, ты самый лучший и если эта была основная цель творчества, то может наступить опустошение на длительный период. Посмотрите дальнейшие работы победителей (для примера можно взять яркие работы корейца 2004 г. и тайваньца 2005 г.).
Теперь , закончив с идеологией, перейдем к кирпичикам:
1. Оригинальная идея. Это самое важное и главное для личного внутреннего творчества. В принципе можно и без неё, работа может получиться яркой, заслуженной, многие будут видеть в ней что-то новое, прогрессивное, но только не сам автор. Иногда главной идеи изначально нет, а приходят маленькие в процессе создания и развития данной композиции. Где их черпать? Везде на природе, но только не в городе с его прямыми линиями и углами. Хотя положить кирпичи – это ведь тоже идея. Помимо различных своих фото пейзажей с отдыха, исследования пейзажной живописи и т.д., советую обратить внимание на картинки заднего плана многих голливудских фильмов. Художники на этих киностудиях профи экстра класса и их работа в павильоне чем-то напоминает наш скей, чего только стоят природные новозеландские ландшафты из «Властелина..» или студийные компьютерные из «Гарри» и «Кинг-Конга». Не обязательно часть земного ландшафта, можно и замысловатое корнесплетение или загадочные фактурные камни как маленький кусочек таинственного или веселого.
2. Четкая форма композиции или её лицо. Эта часть даже важнее первой, скорее всего воплощение проработанной формы – залог успеха в конкурсных оценках. Сюда могут входить следующие вещи: сочетание оттримингованных длинностебельных с фоном и средней частью композиции, передача даже на плохой полиграфии или на мониторе с плохим разрешением деталей, контуров, оттенков различных используемых материалов и трав, а также и рыб. Или по другому: надо создать картинку так, чтобы на фото ваш титанический труд не размылся в грязное буро-зелено-черное пятно.
3. Соразмерность композиционных материалов с созданным пейзажем, с данным объемом и с растениями и рыбами. Вот где пригодится врожденное чувство художественного дара. Сейчас многие пользуются эффектом уменьшения объекта к заднему плану, подчеркивая объемность. Это нужно делать очень тактично, не насилуя глаза зрителя резким перепадом камней , коряг или другим материалом. Намного важнее сочетать используемый материал с различными формами трав и их размером. Советую для начала, не используя материал (т.е. коряги и камни), просто создать гармонично скейп на одних растениях – это будет отличным заделом.
4. Использование ограниченного количества видов растений. К сожалению, очень тяжело отказаться от какого-либо редкого вида травы в угоду создания картинки. Ведь наше увлечение своего рода коллекционирование тоже. Но посудите сами, существует множество вариантов создания скейпа даже в самом маленьком нано- объеме и из этих вариантов только единицы станут шедеврами. Ограничивая количество видов трав, мы упрощаем себе эту задачу, выбрать оптимальный вариант. Да и достучаться до сознания зрителя будет намного проще, если создавать однородные линии с массивами, не отвлекая его от основной темы различными формам и оттенками трав. С накоплением опыта можно применять все большее количество видов, но знать меру.
5. Передача настроения. Смотря на достойную работу, всегда приходят какие-либо ассоциативные чувства. Это может быть очарование простором, переданным на картинке или размышления над загадочными корнями со мхом с таинственными полутенями. Во всяком случае, замысел настроения должен изначально присутствовать у автора в концепции создания и если оно передается, значит работа удалась.
6. Игра теней. Это очень важный фактор. Прекрасно сделанный скейп, смотрящийся вживую, может стать никаким на фото.
В итоге несколько практических советов:
- только что срезанные веточки длинностебельных не советую сразу сажать в грунт, а дать им возможность в течение суток или больше поплавать на поверхности, особенно это касается таких капризных трав как ротала пусила, незея сп. бонсай, и людвигия сенегальская (гвинейская).
- кустовые травы при посадке сажать сразу плотными отдельными группами, не старайтесь равномерно засадить ими большой участок, лучше использовать более мелкие почвопокровные или прирощенные мхи на лаве.
- не вдавайтесь в крайности при использовании материала (камни, коряги), отсутствие их не смертельно, а вот с перебором может быть очень плохо.
Пока на этом закончу. Может , если у кого-то есть тоже практические советы, поделитесь. Нас еще мало, но мы в тельняшках. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундамент или кирпичики акваскейпа.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 15:40
Сообщения: 59
Страна: Россия
город: Саратов
Большое спасибо! Простым языком, понятно, а главное - полезно! У меня-то каша в голове, а такие статьи помогают стуктурку построить... Спасибо.

_________________
Мой блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундамент или кирпичики акваскейпа.
СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2008, 15:23
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Mitrich писал(а):
1. Оригинальная идея. Это самое важно...
4. Использование ограниченного количества видов растений...

Полностью согласен.

Особенно сложны пункты 1 и 4.

_________________
С уважением,
Игорь Кротов,
http://www.linago.hotmail.ru/text/23.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундамент или кирпичики акваскейпа.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 12:50 
Не в сети
Aquaplants.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 18:03
Сообщения: 703
Откуда: Москва, ЮАО
Страна: РФ
город: Москва
Да, никто особо не хочет делиться своими мыслями и практическими навыками по созданию скейпа :( .
Продолжу пока отдельные советы:
- Определитесь с размерами аквариума и потребностями в создании скейпа. Считаю, что универсальный размер 90-45-45, в нем можно создать и рэйабуки и классический ивагуми и ландшафтный горный пейзаж и раскрыть тему дремучих зарослей.
Очень интересный размер 60-30-36. Это оптимальный полигон для смелых экспериментов с одной стороны и легкость создания в небольшом объеме.
120-45-45 скорее классический объем для воссоздания панорамного ландшафта.
-Иногда итоги грандиозного труда, вложенные в создание больших акв не оцениваются судьями из-за наличия мелких деталей, которые бы передавались в малом объеме. Поэтому используя гранд-размеры больше внимания уделяйте проработанности общих линий. Делайте в процессе создания скейпа фото, уменьшайте их до буклетных и оценивайте.
-Итак возникла идея может быть и совершенно новая, никем до этого не применяемая. Как воплотить её в реальность и донести до зрителя. На самом деле не так уж и много вариантов будут работать в композиционном плане. Основным моментом будет являться всегда попытка расширить и передать объемность и перспективу. Одним из Интересных приемов (как на работах 08 г. 2место и 4 место) - идет основной уровень ровный до задней стенки, а объемность передается отдельными участками с резким переходом вверх.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фундамент или кирпичики акваскейпа.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 13:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2007, 10:41
Сообщения: 1547
Страна: Россия
город: Москва
Mitrich писал(а):
120-45-45 скорее классический объем для воссоздания панорамного ландшафта.

Скорее этот размер для создания ивагуми. Вчера весь день разбирал собранные материалы по саду камней, все таки это очень сложный для нас тип композиции. Тут играет роль все: расположение, цвет, форма, текстура. И самое главное в нем - "увидить невидимое".
Mitrich писал(а):
-Иногда итоги грандиозного труда, вложенные в создание больших акв не оцениваются судьями из-за наличия мелких деталей, которые бы передавались в малом объеме. Поэтому используя гранд-размеры больше внимания уделяйте проработанности общих линий. Делайте в процессе создания скейпа фото, уменьшайте их до буклетных и оценивайте.

Мы это обсуждали, и Вы правильно тогда сформулировали мысль - "все должно быть соразмерно". Нельзя в аквариум два метра длиной напичкать много мелких деталей, они пропадут на фотографии, либо эти мелкие детали, как сказала Наталья Романович, должны составлять контур большой детали, которая будет соразмерна аквариуму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB