Прежде всего хочу с огромным уважением поблагодарить людей, оказавших мне в Питере радушный прием!
Это Дмитрий Першин, Владимир Ковалев и Елена Ковалева - энтузиасты, которые поднимают аквариумистику в Питере на самый высокий уровень в СНГ. Владимир Ковалев так же помогал решить любые технические проблемы.
Павел Баутин - очень талантливый дизайнер, который поддержал во время конкурса, приютил после и показал как живут! в Питере.
Также очень рад знакомству с Эльвирой Станкевич, Евгением Боровиком, Анатолием Чернышевым и Юрием Опанасенко.
Собираясь в Питер я долго боролся с искушением покорить именно зрителей этой выставки. Перед отъездом даже посмеялись с А.Гребенюком, мол, "...чтоб победа не вызывала сомнений у обывателя, нужно использовать неона!", но, конечно же, высокая оценка профессионалов аквадизайна для меня более важна. Это не противоречие. К сожалению, популярные вещи в современном аквадизайне, на мой взляд, - это не тоже самое, что грамотная композиция и стиль.
Изначально у меня была задумка воспроизвести лесную чащу. По ICQ я в двух словах объяснил эту мою идею моему другу - художнику Григорию Полищуку. Через пятнадцать минут у меня уже был эскиз
музыкальный фон подобран соответсвующий (жаль что нельзя здесь озвучить; именно поэтому я тащил из Харькова и таскал четыре дня по Питеру огромную колонку). Растения помог выбрать и предоставил аквадизайнер Александр Гребенюк, мох подарил Сергей Ермолаев. Рыбы - Пальмери и Карнегиелла - заказаны в "Живом уголке". Очень тщательно проанализировав предложенные варианты декораций по фото, остановился на тех, которые, как мне показалось, имеют природный цвет и фактуру
Но фото бывают обманчивы... и когда я увидел коряги вживую, то понял, что придется делать конфетку из дешевого пластика. Испробовав несколько вариантов расстановки, я понял что из искусственных коряг, причем огромного размера, лесной чащи ну никак не получится
и если сейчас кардинально не изменить картинку, то лучше сразу ехать домой. Тогда и начался экспромт
Выбор лег на треугольную композицию
,
акцент - на максимальную передачу объема и подчеркивание динамики (ритма). При этом я понимал, что это не конкурс плоской фотографии, а значит аквариум должен с разных ракурсов быть интересен зрителю.
, выбор рыб соответственно пришлось пересмотреть. Спасибо огромное Владимиру Ковалеву за возможность самому выбрать и выловить необходимое количество скалярий в аквариумах Живого Уголка. Светлое пятно грунта планировалось как маневр для отвлечения зрителя от ужасно некрасивых «мангровых» коряг. А музыкальным фоном -звуками там-тамов – я хотел подчеркнуть ритм и неординарность композиции. (Кто присутствовал - тот слышал.
)
Продолжая размышлять над композицией, приехал в гостиницу и начал анализировать каркас по фото на компьютере. Вот здесь мне захотелось убежать и скрыться от всех. Вся композиция выглядела как правильно поставленная пирамида, но все-таки искусственных! коряг. Огромное спасибо художнице и другу - Наталье Романович, которая по телефону поддержала меня и помогла взять себя в руки, добавив, что "утро вечера мудреннее". Но из-за автосигнализации под окном вечер растянулся. Понимая, что не засну, взял ноутбук и начал в фотошопе рассаживать растения. В четыре часа утра батарейка в машине под окном все-таки села и я наконец-то уснул. На следующий день со свежими силами композиция была закончена, растения высажены, рыбы запущены, фон подобран, фильтр установлен; течение фильтра направляло валлиснерию, создавая противовес корягам и переводя взгляд в левую (легкую) часть композиции. При этом критерии судейских оценок были тщательно проанализироаваны и учтены в полной мере!
Я устал, но был доволен собой - задача была выполнена! Были ли недостатки? Были! Я бы добавил валлиснерии, но ее просто не хватило, несмотря на то, что Павел Баутин дал свою. И, к сожалению, ангелы не всплыли на нужную глубину, зато выглядели они как серебрянные монетки на дне реки. Сейчас понимаю, что ко дну, скорее всего, скалярий сдвинули звуки там-тамов из колонки, которая лежала на крышке аквариума.
Конечно, для полного удовлетворения от созерцания такого аквариума, растения должны укорениться и расправиться. Но все-таки это конкурс, который длится всего пару дней! Это, по большому счету, - шоу и законы природы это шоу почти не учитывает.
Спасибо огромное тем, кто понял и поддержал меня!
Не позволю себе коментировать работы других участников. Были достойные и были не очень, оценки жюри я предвидел заранее, расстановка мест удивила. Но я слишком влюбился в Питер, чтобы долго помнить его маленькую шалость!
Я люблю тебя, ПИТЕР!!! Я ХОЧУ В ТЕБЕ ЖИТЬ!!!
P.S. Клочков о конкурсе Зоосфера: "эта амановщина набила оскомину" - .
Я отвечу: это слова спортсмена, который начинает понимать, что этот барьер ему никогда не перепрыгнуть. Акваскейп - это дизайн, который имеет душу, пока не вложишь душу, аквариум не оживет и не станет акваскейпом! Без души аквариум сначала красив, но очень быстро надоедает. Человек, который хоть раз увидел настоящий! акваскейп вживую, никогда не останется равнодушен к нему. И еще одна мысль напоследок: никогда не применяйте в акваскейпе пластиковые декорации!!!!
С уважением, навсегда ваш, Сергей Светличный.